обо мне  


 
Программа элективного курса по немецкому языку(второй язык)
 
Программа
элективного курса
«Мы изучаем немецкий язык».
10 класс.


Пояснительная записка.

Программа элективного курса рассчитана на 68 часов для обучающихся старших классов, призвана поддержать социально-гуманитарный профиль обучения.
Цель обучения второму иностранному языку – заложить базу для дальнейшего самосовершенствования в области данного языка. Это общая задача курса второго иностранного языка конкретизируется в речевых умениях (говорение, аудирование, чтение и письмо) формирование которых предусмотрено к концу обучения.
Для успешной реализации задач курса необходимы:
строгий рациональный и дифференцируемый отбор языкового материала;
учет знаний и навыков студентов как в родном языке, так и в первом иностранном (при отборе языкового материала; при объяснении путем рационального использования открытых сопоставлений с несовпадающими элементами ранее усвоенных языков и межъязыковых опор при наличии аналогии; при организации упражнений) с целью обеспечения положительного переноса и преодоления интерференции;
высокая степень самостоятельности и творчества обучающихся ; интенсификация учебного процесса на основе активизации речемыслительной деятельности обучающихся , применение технических средств обучения, внедрение элементов самоконтроля в самостоятельную работу обучающихся , индивидуализация обучения;
опора на умение и навыки работы над языком, приобретенные обучающихся при изучении первого языка.
В ходе обучения второму иностранному языку практические цели сочетаются с воспитательными и общеобразовательными, с задачами формирования личности. Учебные материалы, их содержание и тематика способствуют моральному и эстетическому воспитанию обучающихся и расширение их кругозора; методы и приемы обучения способствуют развитию мышления, воли, внимания, памяти.
В процессе изучения второго иностранного языка обучающихся усваивают необходимый минимум фоновых знаний о странах изучаемых языков: географию; обычаи, традиции и праздники; важнейшие исторические личности, выдающие представители культуры и науки. Эта задача решается путем использования соответствующего текстового материала, а также с помощью лингвострановедчекого комментария к текстам учебных пособий; путем толкования безэквивалентной лексики, имен исторических деятелей и деятелей культуры, имен литературных героев, встречающихся в учебных текстах. Наряду с этим обеспечивается репродуктивное усвоение основных географических названий.
Требования к уровню подготовки слушателя, завершившего изучение дисциплины Немецкий язык как второй иностранный язык
Слушатели, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
выполнять грамматические тесты по пройденному материалу;
осуществлять корректное фонетическое чтение и говорение;
провести беседу на представленную ситуацию на знакомой лексике;


Содержание программы


№ Тема Содержание темы Кол-во часов
1 Я и другие

Ситуация. Приветствия и прощания . Ситуация общения: «Знакомство». «Встреча».
Международные контакты
Повествовательное предложение. Глагол в 1 и 2 лице.
Вопросительное предложение. Отрицание Лексико-грамматический тренинг

6

2
2
1
1
2 Фонетические
упражнения Формирование произносительных навыков --буква Üü
1
3 Тест Повествовательное предложение 1
4 Это мы!

Числительные
Аудирование «В гостях»
Текст на чтение «Инга»
Лексико-грамматический тренинг Спряжение простых глаголов

4

1
1
1
1
5 Фонетические
упражнения Песня про контрабас
буква Üü 1
6 Тест Спряжение простых глаголов
1
7 Семья

Я и моя семья. Комичные истории
Алфавит
Лексико-грамматический тренинг Спряжение сильных глаголов Семья
Творческое задание Семейное дерево.Диаграмма
Текст на чтение «Как зовут мою собаку»
Аудирование «Семейный альбом»



7

1
1
2
1
1
1
8 Тест Спряжение сильных глаголов Семья
1
9 Мой дом.

Я и мои друзья
Числа.Даты Года
Что делает семья дома?
Семьи в Германии
Грамматический тренинг Неопределённый артикль Спряжение сильных глаголов


5

1
1
1
1
1
10 Тест Неопределённый артикль Спряжение сильных глаголов
1
11 Повседневный день и школа

Школьные предметы. Аудирование. «Какие уроки сегодня?»
Школа в Германии
Текст для чтения «Тим и Том»
Лексический тренинг Школа
Грамматический тренинг

7


2
1
1
1
2
12 Упражнения на повторение Я и другие. Это мы! – 1 час

Мой дом и семья. Повседневный день и школа. – 1 час
2
13
Школьные вещи

Что мне нужно для школы?
Монолог. Это есть в школе
Текс для чтения «Где мой класс»
Лексико –грамматический тренинг Школьные вещи. .Множественное число существительных. 5

1
1
1
2
14 Тест Множественное число существительных 1
15 Люди


Аудирование «Про учителя»
Письмо другу
Диалогическая речь Мы общаемся с друзьями
Лексико –грамматический тренинг Люди .Повелительное наклонение. Вежливая форма
4

1
1
1
1
16 Тест Повелительное наклонение. Вежливая форма
1
17 Молодёжь

Аудирование Друзья!Друзья?
Диалогическая речь Что у тебя есть? Доска объявлений.
Вопросы и ответы .Аудирование «Сони Глюк»
Текст для чтения «На уроке математики»
Лексико –грамматический тренинг Существительные в им и винитель падежах , простое предложение


6

1
1
1
1
2
18 Тест Существительные в им и винитель падежах , простое предложение
1
19 Свободное время


Моё хобби .Монолог
Аудирование Куда пойдём?
День Клаудии.
Профессии Кем ты хочешь стать?
Текст для чтения «когда юноши ждут девушек»
Лексико-грамматический тренинг Неопределённо-личные предложения. Модальные глаголы.Глаголы с приставками

6


1
1
1
1
1
1
20 Тест Неопределённо-личные предложения. Модальные глаголы.Глаголы с приставками
1
Резервный урок 1

21 Межкультурное общение

Межкультурные ситуации . инсценироваие межкультурных ситуаций.
Ролевые игры.Анализ пословиц (англ нем и русские пословицы)
Преодоление стереотипов. Индекс толерантности
Вербальная и невербальная коммуникация 5

1
1
1
2


Формы проведения занятий.

1. Практическое занятие ,развивающее навыки устной речи с опорой на схемы

2. Урок –беседа

3. Урок-диалог

4. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования

5. Урок с использованием ролевых игр

6. Урок -лексический тренинг с использованием тестовых заданий

7. Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий





Формы контроля
1. Устный опрос

2. Поурочные письменные лексико-грамматические работы

3. Ролевые игры

4. Письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма


Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
письменная речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Учебно-методическое обеспечение
1 Учебник:
Пинг Понг, Габриэль Копп и Констанция Фролихь, Макс Хубер Ферлаг, 2001
2 Книга для учителя:
Пинг Понг, Габриэль Копп и Констанция Фролихь, Макс Хубер Ферлаг, 2001

3 Рабочая тетрадь
Пинг Понг, Габриэль Копп и Констанция Фролихь, Макс Хубер Ферлаг, 2001
4 И.М. Варфоломеева Раздаточный материал по нем .яз.,М. Дрофа,2005
5 Самоучитель немецкого языка. Немецкий без проблем. Н. Ф. Бориско , М. Айрис Пресс, 2004

6 Межкультурная коммуникация.Теория и тренинг./ Ю.Рот, Г.Коптельцева.-М.:Юнити –Дана,2006

Список литературы
1. Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1, 2. Москва 2004.
2. Т.Г. Новикова, Прудчинков А.С. и др. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. Москва 2003.
3. Н.В. Немова. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников.
4. С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Издательство «Учитель», 2004.
5. Т.В. Челышева. Предпрофильная подготовка девятиклассников. Москва 2003.
6. С.Н. Чистякова, П.С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва 2004.
7. И.Д. Чечель. Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения. Москва 2003.
8. И.Д. Чечель. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы. Москва 2004.


Сведения об авторе
ФИО Губанова Ирина Викторовна
Должность учитель немецкого и английского языков
Категория 1 категория
Название ОУ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Адрес ОУ 4 микрорайон дом 34
Рабочий телефон 9226107126
Домашний телефон 2-49-17
Домашний адрес 8-22-33


Аннотация
Программа элективного курса "Мы изучаем немецкий язык" рассчитана на 68 часов и предназначена для обучающихся старших классов. Она призвана поддержать социально-гуманитарный профиль обучения.
Тип курса – профильный.
Вид курса – для начинающих изучать второй иностранный язык.
Цель обучения второму иностранному языку – заложить базу для дальнейшего самосовершенствования в области изучения немецкого языка. Это общая задача курса изучения второго иностранного языка конкретизируется в речевых умениях: говорение, аудирование, чтение и письмо, формирование которых предусмотрено к концу обучения.

 

 



 
 


Познакомься с народом

Напишите мне





Hosted by uCoz