Самооценка профессионально-личностного потенциала учителя

- Изучение самооценки, типичные ошибки,определение приоритетных направлений.

- Изучение мотивации достижения успеха, определение приоритетных задач и направлений.

- Стратегия поведения в конфликтной ситуации, Индивидуальный профиль тактик регулирования конфликтов.



1.Изучение самооценки

Самооценка является регулятором поведения и деятельности, в значительной степени определяет социальную и профессиональную компетентность учителя.Самооценка педагога во многом определяет восприятие им учащихся,оценку достижений учащихся, планирование условий развития детей.
Моя завышенная самооценка усиливает вероятность проявления субъективизма в процессе оценивания достижений учащихся, т.к. многие ошибки при оценивании совершаются на уровне подсознательного действия и не осознаются как ошибки теми, кто их допускает.
Мои типичные ошибки оценивания:
Необоснованная мягкость-тенденция оценивать более позитивно, выше заслуженной;
Эффект недавности- влияние недавних событий на оценивание деятельности;
Эффект контраста-влияние на оценку тех, кто прошел перед оцениваемым.
Моё определение приоритетных направлений самоисследования и развития адекватной самооценки.
Моё определение приоритетных направлений самоисследования и развития адекватной самооценки.
Формы организации обратной связи среди коллег:
взаимонаблюдение в образовательном процессе,
совместное обсуждение трудных случаев из практики,
совместное обсуждение актуальных направлений педагогической практики, совместное обучение конкретным умениям. Объективная обратная связь способствует укреплению адекватной самооценки и высокого самоуважения.
Возможные способы поддержания репутации, положительного имиджа образовательного учреждения открытость образовательного учреждения, совместные действия в образовательном сообществе территории, презентация конкретных результатов образования учащихся, влияние образовательного учреждения на улучшение обстановки в социуме


2.Изучение мотивации достижения успеха учителя
Чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности. Результат моей диагностики-низкое (ниже среднего) значение уровня потребности в достижении успеха.Я считаю,что этот факт связан с потребностью избегать срыва, порицания, наказания, неудачи. В основе этой мотивации лежит стремление избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело,я уже заранее боюсь возможной неудачи, думаю о путях избегания этой предполагаемой неудачи, а не о способах достижения успеха.
Диагностика подтвердила мою мотивированность на неудачу, наличие повышенной тревожности, низкой уверенности в своих силах. Стараюсь избегать ответственных заданий, а при необходимости решения ответственных задач могу впадать в состояние близкое к паническому. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

Определение личных приоритетных направлений
управления профессиональными
достижениями
Использование индивидуальных, совместных с учащимися, совместных с коллегами стратегий достижения результатов.
Оказание помощи учащимся в развитии их мотивации достижений ,в определении цели образования, способов учебной деятельности, критерий оценки результатов.
Оказание взаимной поддержки моих коллег
Участие в распределении ответственности за результаты деятельности образовательного учреждения.

3.Стратегия поведения в конфликтной ситуации

График. Индивидуальный профиль тактик регулирования конфликтов.


-П-противоборство (соревнование, конкуренция) — тактика стремления удовлетворения своих интересов, невзирая на интересы другого;
-С- сотрудничество- тактика поиска альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
-К-компромисс – тактика частичных взаимных уступок и частичного удовлетворения интересов каждого участника взаимодействия;
-И-избегание – тактика ухода, отсутствия стремления к кооперации, к достижению собственных целей;
-У-уступка — тактика, в противоположность соперничеству, принесения в жертву собственных интересов ради другого, приспособление.

 Ссылки

Познакомься с народом
Напишите мне



Hosted by uCoz