Напишите мне

Программа саморазвития педагога

Программа саморазвития педагогического работника
МОУ ««Средней образовательной школы № 2» г. Качканара
Губановой Ирины Викторовны, учителя иностранного языка.


Используя различные диагностиче¬ские методики, автор данной программы саморазвития решает актуальнейшие проблемы оценки своего профессио¬нализма и уровня своей профессиональной компетентности.
Данные диагностические материалы по изучению, анализу, оценке компетентности автора данной программы саморазвития позволяют оп¬ределить конкретные параметры педагогической деятельности. В целом же ма¬териалы помогут выработать правильный подход и систе¬матизировать работу по развитию и саморазвитию автора данной программы саморазвития.
По вопросу самосозидания автор данной программы саморазвития предполагает формирование эмоциональной устойчивости, стрессоустойчивости и решительности.
Самооценка относится к центральным свойствам личности, является регулятором поведения и деятельности, в значительной степени определяет социальную и профессиональную компетентность автора данной программы.
Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения к себе. Самооценка педагога во многом определяет восприятие им учащихся, оценку достижений учащихся, планирование условий развития детей. Обработав результаты данной диагностической методики, автор данной программы саморазвития определил заниженную самооценку, которая приводит к типичным ошибкам при оценивании не только себя, но и достижений других людей, которая ведёт к субъективизму в оценке. Автор данной программы саморазвития , проанализировав полученные результаты считает, что совершенствовать следует уже имеющиеся интеллектуально-логические способности и более продуктивные приёмы по организации познавательной деятельности обучающихся.
При изучении мотивации достижения успеха автор данной программы саморазвития обнаружил низкий (ниже среднего) уровень потребности в достижении успеха. Проанализировав полученные данные, автор считает, что его активность больше связана с потребностью избегать срыва, порицания, наказания, неудачи. . В основе этой мотивации лежит стремление избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, автор уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой предполагаемой неудачи, а не о способах достижения успеха.
Учителя, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения ответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу. Всё вышесказанное подтверждается данными теста по акцентуациям характера , где тревожность занимает одно из ведущих мест , затем идут такие акцентуации как эмотивность и демонстративность , над которыми автору данной программы саморазвития следует в дальнейшем работать .
Автор данной программы саморазвития считает ,что данные акцентуации (тревожность,эмотивность) характера , существенно мешающие педагогической деятельности , должны быть устранены. Имеющиеся недостатки можно компенсиро¬вать положительными качествами: энтузиазмом, искренностью, увлекаемостью, отзывчивостью.
«Формирование общей концепции «Я в будущем» предполагает наличие конкретной миссии как педагогического работника целеустремлённого, креативного, обладающего собственной инициативой. Главные ценностно-целевые устремления автора данной программы самообразования направлены на совершенствование коммуникативных и организаторских составляющих своего психологического портрета. Индивидуальная профессиональная, образовательная философия автора данной программы самообразования должна строиться на принципах природосообразности, гуманизации, культуросообразности. Главный подход к работе будет заключаться в позиции – ВСЁ В МЕРУ!!! Автору данной программы самообразования необходимо будет освоить роль –наставника и помощника на достаточно высоком уровне.К концу работы по саморазвитию для автора данной программы самообразования будут характерны качества : эмоциональная устойчивость и отзывчивость, стрессоустойчивость, решительность .
Автором будет использована стратегия индивидуальные , совместные с учащимися, совместные с коллегами.
По выбору ос¬новных направлений самосовершенствования автор данной программы самообразования делает ставку на саморазвитие и изучение практического опыта своих коллег.
Общая продолжительность работы составляет год.
Задачи:
1. Актуализация проблем развития профессиональной деятельности
автора данной программы
2. Мотивация к освоению системных оснований профессионально-педагогической деятельности педагогического работника.
3. Осмысление и анализ системных оснований, обеспечивающих современную профессионально-педагогическую деятельность педагогического работника.
4. Освоение системных оснований профессионально-педагогической деятельности объектов образовательного процесса
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Hosted by uCoz